ШАГ

Концепция проекта «ШАГ» («Школы Активного Гражданина»)

Технология реализации

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php. В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

13 мая, четверг

Смотри и помни

подробнее...
22 апреля, четверг

Есть в в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года

подробнее...
8 апреля, четверг

О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений

подробнее...
25 марта, четверг

Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства

подробнее...
25 февраля, четверг

В единстве народа - сила независимо государства

подробнее...
28 января, четверг

Белорусская наука: в ногу со временем

подробнее...
22 декабря, вторник

Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін

подробнее...
26 ноября, четверг

Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, доверенность

подробнее...
22 октября, четверг

ООН - 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициатива Республики Беларусь в составе ООН

подробнее...
24 сентября, четверг

Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность

подробнее...
21 мая, четверг

Будущее Родины строить молодым

подробнее...
23 апреля, четверг

Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна

подробнее...
26 марта, четверг

Будущее Родины строить молодым

подробнее...
27 марта, пятница

Вооруженные силы Республики Беларусь

подробнее...
19 декабря, четверг

Профессиональное образование сегодня - стабильное будущее завтра

подробнее...
28 ноября, четверг

Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе

подробнее...
24 октября, четверг

Я — будущий избиратель

подробнее...
26 сентября, четверг

Беларусь - краіна міру, дружбы і добрасуседства

подробнее...
23 мая, четверг

Шаг 23 мая 2019 года

подробнее...
25 апреля, четверг

Единый день информирования

подробнее...

21.03.2019 Единый день информирования

подробнее...
28 февраля, четверг

Единый день информирования

подробнее...
25 января, пятница

Единый день информирования 24 января 2019 г.

подробнее...