Мероприятия

  Внеклассное мероприятие «Праздник бережливых»      

 Задачи:

-организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны;

-обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний на практике;

-создать условия для воспитания бережливого и экономичного гражданина.

 

Оборудование:

  • Для сценки: горсть зерна, горсть земли, кувшин воды и свеча.
  • Советы для “бережливых”.
  • Красные и зеленые квадратики
  • Выставка рисунков, высказываний на тему «Я умею экономить»

                                               Ход мероприятия:

 

Вед.1 Внимание! Внимание!

Вед.2. Мы начинаем наш праздник

Ученик: Мы сегодня очень рады

               Всех на празднике встречать!

               Всех гостей, учителей

               Рады в зале принимать!

Ученик :Сегодня здесь будет особый урок,

              Всем детям и взрослым полезный.

              Объем наших знаний велик и широк,

              Сейчас мы докажем Вам это.

Вед.1.Спасибо, дорогие ребята! Действительно за последнее время мы узнали много нового об электроэнергии, воде, тепле. И сегодня на празднике мы постараемся убедить всех в необходимости экономии тех благ, без которых наша жизнь была бы просто невозможна.

Какой же праздник без чудес? Я приглашаю Вас в сказку.

                        Сказка А.Исаакян «Самая нужная вещь»

Автор. Жил-былнекогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него 3 сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

Царь. Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не мо­жет больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом.     Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните моё хранилище.

     Автор. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго хо­дили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных и в назначенный день предстали перед отцом.

    Царь. Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную вещь?

    Старший сын (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает от­цу). Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

   Средний сын  (вынимает из кармана горсть земли и протягиваетотцу).Землёй заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в ми­ре нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без зем­ли?

    Младший сын (берёт кувшин и зажжённую свечу). Светом я заполню это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Без света на зем­ле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний - са­мая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять ми­ром!

   Царь. Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь тро­н, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

 

Учитель: Как давно это было. И уже тогда люди понимали, что са­мое главное и нужное на Земле.

Ученик:

Знают взрослые и дети,

Что светлей всего на свете,

Что всего нужней для всех?

Ну, конечно, это …… (дети отвечают свет)

Вед.1 Сегодня к нам на праздник спешит фонарик. А кто расскажет нам о нем?

 

Ученик: Фонарик - мальчик - огонек,

               В стеклянном домике живет.

               В нем нить накала зажигают,

               А мощность в ваттах измеряют.

               Их 20, 40, 60. И даже 100, 150

.

Ученик: С фонариком давно знаком

                И каждый двор, и каждый дом.

                Как хорошо, когда он светит,

                Довольны взрослые и дети.

                Но лишь забудете о нем

                И неуютным станет дом.

Ученик: Как можно в темноте ходить?

Ученик: А телевизор, как включить?

Ученик: Белье в машине постирать?

Ученик: Нельзя и книжки почитать...

Ученик: А вот он сам сюда идет

                И песню весело поет.

                                   (В зал входит фонарик и поет.)

Фонарик:           Я энергию, друзья,

                            Берегу серьезно.

                            Если знаю, что ее.

                            Получить так сложно

Припев:

Что мне снег, что мне зной

  Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

          С электричеством на Ты

          Будем вместе с Вами

          Если свет гореть не будет.

           Днями и ночами.

                                                       Припев:

 

      Фонарик Добрый день, я перед Вами,

                       Очень Вас увидеть рад.

                       Снова встретиться с друзьями

                       Я примчался в 3 класс.

                       И хочу Вам предложить

                       Всем нам вместе поиграть.

Возьмите из вазы по два квадрата - красный и зеленый. Я буду рассказывать вам истории. Если вы считаете, что действия героев правильные - поднимите зеленые квадратики, если нет - красные.

Солнце в окна заглянуло,

День настал уже давно,

Только в комнате у Юли

ЛАМПА СВЕТИТ ВСЕ РАВНО. (красный)

 

Собрался носки погладить Ваня

И включил УТЮГ.

Заодно и на экране

Матч смотреть решил он вдруг.

Ваня матчем увлечен,

А УТЮГ СТОИТ ВКЛЮЧЕН.(красный)

 

Как пришел из школы Вася

К телевизору бегом.

Здесь же ест он и мгновенно

Засыпает сладким сном.

 Ночь уже, экран мелькает,

 Передача не идет,

 А бедняжка ТЕЛЕВИЗОР

 Лишь сигналы подает «пи, пи, пи...» (красный)

 

Здесь живут в квартире третьей

Мама, папа, сын их Петя.

В ДОМ ЗАХОДЯТ - СВЕТ ВКЛЮЧАЮТ,

А ВЫХОДЯТ - ВЫКЛЮЧАЮТ,

Нам, скорей скажите, дети

Нравятся поступки эти? (зеленый)

 

Фонарик: Запомните, ребята!

                   Нам электричество надо беречь!

                   И всюду его понапрасну не жечь!

-А какие советы дадите вы своим друзьям и нашим гостям?

  • Уходишь из дома – погаси свет!
  • Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.
  • Чаще протирайте лампочки и плафоны.
  • Используйте энергосберегающие лампы.

 

Фонарик:

Но к вам, друзья, пришел я не один

С собой подружку я привел.

Если мою загадку отгадаете,

То сразу ее узнаете:

                Капает она из крана…

                Хорошо ли это, право?

                Тот, кто ее бережет,

                Тот компотик всегда пьет   (Вода)

Вода: Да, ребята, я – Вода

          В морях и реках обитаю,

          И часто по небу летаю.

          А как наскучит мне летать,

          На Землю падаю опять.

Вед.1. А задумывались ли Вы, ребята, о том, что запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются. Сегодня около 60 процентов питьевой воды извлекается  в Беларуси из подземных источников.

      А это приводит к постепенному осушению Земли. Чем это опасно? Что за этим может последовать? (гибель лесов, всего живого на Земле)

Вот мы и пришли к выводу: воду нужно беречь, она является источником жизни на Земле.

Вода: Ребята,вы слышите, кто плачет (прислушивается). Кап, кап – это же мои сестрички – капельки. О чем они говорят? Давайте послушаем.

1 капелька: Родник иссяк,

                      ручей ослаб,

                      а мы из крана – кап, кап,  кап, кап.

2 капелька: Мелеют реки и моря.

                      Не тратьте воду зря,

                      Зря, зря.

3 капелька: А то пройдет немного лет,

                    И нет водицы – нет, нет, нет.

Вед.2. За минуту из 1 неплотно закрытого крана вытекает 110 капель.

          В сутки это составляет 15 литров воды.

Вода: Вы – будущие хозяева Земли. Предложите способы экономии употребления воды.

Дети:

  • Закрывайте кран, если не используете воду.
  • Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки.
  • Старайтесь принимать душ, а не ванну.
  • Мойте машины не шлангом, а с ведра.
  • Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды.

 

Вед.1.  Говоря об экономии электричества, воды мы не можем не поговорить и об экономии тепла в наших домах. Я слышу чьи-то шаги. В гости к нам спешит Теплоша.

 

  Теплоша  Я – Теплоша. Вот таков

                    Защищу от сквозняков.

                    И теплом укрою дом

                    Я – Теплоша , добрый гном.

                    В гости к Вам пришел сегодня,

                    Чтоб загадки загадать

                    И ваши знания узнать.

 

                             

                                       Загадки от Теплоши:

  • Я – особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

         Но зимой квартиру грею,

         Называюсь …… (батарея)

 

  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (солнце)

 

  • Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова.  (огонь)

 

  • Лето придет – не глядят на нее.

Зима настанет – обнимают ее. (печь)

 

Вед.1 Чтоб снижать теплопотери,

           Уплотняйте окна, двери.

           Одевайте стены, трубы

           В “синтетические” шубы.

Дети:

  • Плотно закрывайте двери в квартире.
  • Не заставляйте батареи мебелью.
  • Оклеивайте окна, чтобы было тепло.

 

Учитель. Сегодня,ребята, мы много говорили о необходимости бережливого и экономного отношения к воде, электричеству, теплу. Без этих важных ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна. Чтобы этого не произошло, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло – наши друзья, а друзей нужно беречь, как поется в одной хорошей песенке.

                             Дети поют песню “Трое друзей”

 

Во все времена и во все года

По жизни дружно шагают

Трое друзей - Свет, Тепло и Вода

Человека сопровождают.

 

ПРИПЕВ:

Нужно помнить да, да, да, да

Без дружбы прожить нельзя.

Трое друзей - свет, Тепло и Вода

Наши с тобой друзья

 

Чтобы в дом не пришла беда,

Чтобы было светлей и теплей,

Нам помогут везде и всегда

Трое верных друзей.

 

ПРИПЕВ

 

В дружбе чтоб не порвалась нить,

Чтоб жили мы тысячу лет,

Надо друзей беречь и ценить

Воду, Тепло и Свет.

 

ПРИПЕВ

 

Время компьютеров в мир пришло,

Но дружбе не изменяют

Трое друзей - Свет, вода и Тепло

С нами по жизни шагают.

 

ПРИПЕВ

 

Ученики:

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

    Разграбить все богатства

                                               У будущих веков.

Мы общей жизни зерна.

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня

Поймите это, люди,

        Как собственный приказ

    Не то - Земли не будет,

                И каждого из нас   (М.Дубин)

 

  • Уходишь из дома – погаси свет!                                                                         
  • Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.

 

  • Чаще протирайте лампочки

   и плафоны

 

  •  Используйте  энергосберегающие лампы.

Классный час "Бережливые хозяева Земли!"

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; 
- закрепить знания об электроприборах; 
- расширять активный словарь, 
- развивать монологическую речь; 
- воспитывать гордость за приносимую пользу; 
- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении. 
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»
- Как же стать хозяином? (ответы детей)
Дети делятся на команды. 
Ведущий: - Встречайте гостя – гном Эконом! 
Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гном. Я — Гном Эконом.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
- Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
1. Разминка: - Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)
- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод).
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
- От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это... (электричество).
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Гном: - А теперь внимание — проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи 
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество? 
2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи: 
• Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
• Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
• Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
• Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
• Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
• Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
• Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
• Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
• Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит -
Отключите и чуть-чуть
Повремените...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
• Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
• И сказали утюги:
- «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
• Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
• С большим уважением
Относимся к энергосбережению!
Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
Гном: - Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери, 
в другом люди.)

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать. Подведение итогов.
Гном: - Задания 4 тура «Наши добрые помощники».
(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)

Подведение итогов.
Гном: - Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»
Задача - объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гном: - Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)
Гном: - 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гном: - Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.)Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Всем спасибо за работу!

Внеклассное мероприятие "Счетчик в гостях у ребят"

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —

что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Газ и воду он считает

Ни о чем не забывает

Крутит диск, меняет цифры

Иногда он очень быстрый

Иногда и медлен очень

Догадались? Это….счетчик.

 

Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.

 Счетчик.    Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?

 Воспитатель:    Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.

Счетчик.    Ну не знаю, мне кажется,  ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.

Воспитатель.     А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.

Счетчик.      

Хорошо, я пока вас послушаю.

Воспитатель.   Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек?

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия». 

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. 

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. 

И тогда в один ужасный день кому то не достанеться тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. 

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.

Счетчик.   Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает.  

Ясь в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце,

                      Он не замечает.  

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка.  

       Рад Серёжа в ванной

     Надувной подушке,

А из лужи рядом

                         Квакают лягушки.  

Счетчик.   Боюсь и вы ребята точно такие же.

Воспитатель:    Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята,  давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.

Что нужно для того, что бы сэкономить по больше света?  

Свет

1.   всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2.   не включать много электроприборов

3.   не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)

4.   не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)

5.   заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)

6.   очищать их от пыли

7.   вызвать электрика

8.   установить счетчик

Вода 

1.   сделать так, что бы вода не капала

2.   поставить счетчики на воду

3.   вызвать сантехника

Тепло. 

1.   поставить регулятор на батарею

2.   заделать все щели  (Игра «Утепление окон»)

3.   поменять окна на стеклопакеты

Газ 

1.   поставить счетчик на газ

2.   не отапливаться, когда холодно газом

Воспитатель : Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы.  А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.

Дарит раскраски.

Счетчик.  А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.

Воспитатель.   До свидания. Приходи к нам еще.