Положение о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете государственного учреждения образования

«Ольшанская средняя школа № 1»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьей.

 

  1. Общие положения
    • Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
    • Родительский университет создается и функционирует на базе государственного учреждения образования «Ольшанская средняя школа № 1»
    • Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
    • В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

 

  1. Цель и задачи Родительского университета

Целью Родительского университета является повышение психолого- педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

  • Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
  • формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
  • расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребѐнка на различных возрастных этапах его жизни;
  • формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
  • овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
  • развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
  • актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
  • развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

 

  1. Организационная структура Родительского университета
    • Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учѐтом закономерностей развития ребѐнка в разные возрастные периоды:
  • для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребѐнок – младший школьник»;
  • для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребѐнок – подросток»;
  • для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребѐнок – старшеклассник».
    • Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
    • В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
  • прямые:

лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары- практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

  • дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

 

  1. Организация работы Родительского университета
    • Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).
    • Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).
    • Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.
    • Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчѐтен ему.
    • Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.
    •  
  2. Ожидаемые результаты
    • Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнѐрства семьи и учреждения образования;
    • Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
    • Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребѐнка.