Положение о родительском университете
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете государственного учреждения образования
«Ольшанская средняя школа № 1»
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьей.
- Общие положения
- Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
- Родительский университет создается и функционирует на базе государственного учреждения образования «Ольшанская средняя школа № 1»
- Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
- В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
- Цель и задачи Родительского университета
Целью Родительского университета является повышение психолого- педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
- Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
- формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
- расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребѐнка на различных возрастных этапах его жизни;
- формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
- овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
- развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
- Организационная структура Родительского университета
- Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учѐтом закономерностей развития ребѐнка в разные возрастные периоды:
- для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребѐнок – младший школьник»;
- для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребѐнок – подросток»;
- для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребѐнок – старшеклассник».
- Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
- В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
- прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары- практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
- дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
- Организация работы Родительского университета
- Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).
- Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).
- Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.
- Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчѐтен ему.
- Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.
- Ожидаемые результаты
- Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнѐрства семьи и учреждения образования;
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
- Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребѐнка.